Снегоуборщик своими руками: собираем эффективное устройство для быстрой уборки снега (70 фото)

Содержание

Классификация по материалам

От того, из какого материала сделана лопата, зависит ее долговечность и удобство. Процесс уборки менее затратный по времени, если инструмент оснащен вместительным ковшом, хорошо захватывает и отбрасывает снег. Рабочий элемент должен располагаться под правильным углом. Под все эти характеристики можно подвести снегоуборочную лопату с прямоугольным или трапециевидным ковшом.

Каемка из бортиков увеличивает его вместимость. Но подъем большого количества снега требует больших усилий.

Кроме того, на удобство лопаты влияет черенок. Он может быть из дерева, что удобно, когда приобретается лопата для придомовой территории. Такой черенок просто укорачивается, если оказывается неподходящей длины. Алюминиевая рукоятка намного легче, но и дороже. Пластиковый черенок слишком хрупкий и больше подходит для ковша.

Лопат в продаже имеется великое многообразие.

Они различаются формой и материалами:

  • фанера влагостойкого типа;
  • полиэтилен и иные виды пластика;
  • поликарбонат;
  • оцинкованная сталь;
  • алюминий либо дюралюминий;
  • комбинированные материалы.

Пластиковый инвентарь маловесный и недолговечный. Зато пластику не страшна влага и он может храниться где угодно. Продлить срок эксплуатации пластикового инвентаря можно, вставив в нее металлические пластины. Основное отличие – морозоустойчивость и стойкость к воздействию химических веществ.

Алюминиевая лопата для снега надежная, легкая и долговечная. Но для расхода меньшей энергии в процессе работы данный инструмент держат, соблюдая угол 45 градусов. Это оптимальный вариант для длительной уборки большой площади. Дюралюминиевая – сплав металлов, позволяющий придать легковесному изделию максимальную крепость. Она немного тяжелее, чем деревянная, но гораздо прочнее. Снеговая лопата из стали является образцом надежности и прочности. С ее помощью легко срезается даже лед. Но для манипуляций с ней необходимо обладать хорошей физической формой.

Лопата с фанерным полотном – самая дешёвая и доступна для самостоятельной сборки. По своей структуре и малой толщине изделие быстро изнашивается. На более дорогостоящих моделях дополнительно сделана металлическая кайма на ковше. В основном подходит, чтобы убирать свежий снег. Удалить обледеневший слежавшийся наст будет сложно. Но даже стальная кайма с поперечинами не предотвращает появление трещин на влагостойкой фанере со временем.

Лопата снегоуборочная: пластиковая, алюминиевая или деревянная?

Какая вам нужна лопата снеговая, алюминиевая, пластиковая или деревянная, каждый решит, безусловно, сам. Но, чтобы выбор был правильным, необходимо быть в курсе некоторых нюансов. Итак, ваша идеальная помощница должна быть сама по себе легкой, тогда и работать ей будет гораздо проще. В этом плане пальму первенства держат пластиковые модели. Лоток, его еще иногда называют ковшом, должен быть вменяемых размеров, соответственно вашим физическим возможностям.

Исходите из того, что для обычного человека рекомендуют вариант с квадратной рабочей частью не больше 50х50 см. Бортики ковша с одной стороны или с трёх повлияют на грузоподъемность

Обратите внимание: больше борт лотка лопаты – больше снега в один захват! Узкий, но широкий лоток – инструмент с такой рабочей частью называют движком – им сдвигают снег. Размеры лотка, предназначенного для очистки тротуаров и катков, существенно расширены, есть  специальный держатель

Для того, чтобы инструмент прослужил подольше, рабочую кромку лотка защищают металлической или резиновой вставкой-накладкой. В случае с фанерной лопатой это убережет её и от большего намокания. Всем видам это позволит уверенней и безопасней для конструкции работать на асфальтовом, бетонном покрытии

Но обратите внимание: металлическая вставка может одновременно с очисткой повредить поверхность, покрытую напольной плиткой, шлифованным камнем и т.д., для этого лопата должна быть или с резиной, или с пластиком на кромке

При выборе модели своей снежной помощницы обязательно уделите внимание черенку. В этом деле немаловажным будет вопрос снижения нагрузки на спину работающего

Черенки бывают пластиковые, алюминиевые и деревянные. Возьмите инструмент в руки и попробуйте энергично несколько раз поднять и отбросить в сторону воображаемый снег. В этот момент вам станет все понятно и о длине рукоятки. Слегка изогнутая форма облегчит труд. Поможет справиться и поперечная ручка на конце черенка – лопата не будет выворачиваться. Проверьте все варианты, вам должно быть легко и удобно, ибо, если вам что-то мешает сейчас, то когда в лопате ещё и снег будет, толком работать вы вряд ли сможете.

Есть еще лопата складная для снега. У неё есть существенные плюсы и минусы. Конструкционная особенность – телескопическая ручка, которая в сложенном состоянии существенно сокращает размеры инструмента. Однако это же, по мнению ряда экспертов, и является ахиллесовой пятой модели: лопата будет иметь ограничения по весу из-за некоторой хлипкости конструкции. В этом плане надежней проверенный классический вариант, хотя выбор, как всегда, за вами.

На фото — алюминиевая лопата с деревянной ручкой, amurpress.ru

Фото снегоуборочной лопаты на колесах, forum.auto.ru

На фото — снегоуборочная лопата с колесом, mhealth.ru

Фото однобортной снегоуборочной лопаты без черенка, spb-piknik.narod.ru

На фото — деревянная лопата для снега своими руками, vip-samodelki.ru

Виды лопат для уборки снега

Классическая конструкция снегоуборочной лопаты всем хорошо знакома. Это длинная рукоятка-черенок, на которой закреплен широкий ковш.

Классическая деревянная лопата

До недавнего времени для изготовления ковшей и черенков использовалось два материала: древесина и металл (сталь и алюминий).

Сегодня их дополнил композитный пластик, стойкий к морозу и механическим нагрузкам.

Тот, кто работал пластиковой лопатой, наверняка оценил ее главное преимущество – легкий вес. Она не намокает от снега, как деревянная и не ржавеет, как стальная. По поводу долговечности пластика есть сомнения, но на 4-5 сезонов уборки ее обычно хватает.

Компактную снегоуборочную лопату называют автомобильной. Ее используют водители для очистки парковки и въезда в гараж. Для удобства перевозки в багажнике такие инструменты делают складными, разборными или ставят их на телескопические черенки.

Складная автомобильная лопата

Лопата с телескопическим черенком удобна в перевозке и легко подгоняется под рост человека

Второй популярный вид снегоуборочного инструмента — скребок или волокуша (движок). От своей родственницы он отличается широкой дугообразной рукояткой и внушительной шириной ковша.

Стихия этой конструкции – легкий и рыхлый снег. На слежавшемся и мерзлом насте скребком для снега работать нельзя. Здесь приходится пользоваться обычной лопатой по принципу – «медленно, но уверенно».

В поисках компромисса конструкторы разработали гибрид снегоуборочной лопаты и скребка. Он одинаково хорошо подходит как для отбрасывания снега, так и для его перемещения.

Комбинированная лопата-скребок

Переходя к механизированным моделям, рассмотрим снегоуборщик для уборки снега со шнеком. Ее преимущество перед «дедовским» инструментом – удобство в работе. Никакой нагрузки на поясницу. Толкаешь перед собой ковш, а шнек вращается и отбрасывает снег в сторону.

К сожалению, уверенно работать этим механизмом можно только с тонким слоем рыхлого снега (до 15 см). Более толстый пласт останавливает шнек.

В категорию супер-лопат для уборки снега можно занести устройство, именуемое ручным бульдозером. Это четырехколесная тележка с отвалом. Большая ширина захвата и возможность работать в полный рост, делают мобильную лопату незаменимой помощницей при очистке больших площадей.

Мощность ручного бульдозера – 1 человеческая сила!

Угол поворота отвала здесь регулируется, позволяя работать как с легким и рыхлым, так и с достаточно тяжелым снегом.

Упрощенная разновидность лопаты для снега на колесах – двухколесная модель. Она менее производительна, но весьма удобна в работе. Колесная ось позволяет во время работы поднимать отвал, избегая ударов о неровности дорожного покрытия.

Среди необычных конструкторских решений можно отметить одноколесную лопату. Она пока еще не встречается в наших магазинах. Придумали ее на Западе и окрестили «снежным волком». Внешне несуразная конструкция по отзывам владельцев весьма маневренна и удобна в работе.

Одноколесная лопата с качающимся черенком

Суть идеи состоит в использовании большого колеса, на оси которого шарнирно закреплен черенок. С одной стороны он заканчивается велосипедными «рогами», а с другой соединен с пластиковым ковшом. Загребая снег, ее владелец движется по участку. Подходя к зоне складирования, он резко опускает рукоятки. Ковш поднимается и выбрасывает вперед собранный снег. Постоянно нагибаться, утомляя мышцы спины, в этом случае не приходится.

Следующий уровень конструкторской «прокачки» — электрическая снегоуборочная лопата.

Принцип ее работы прост: электродвигатель вращает резиновый шнек, который отбрасывает снег в сторону. Этот механизм хорош, когда нужно убирать снежный покров небольшой толщины. Для борьбы с сугробами и льдом он не подходит.

4 Лист из нержавейки – делаем прочную конструкцию

Если вы хотите сконструировать лопату, которая прослужит вам не один год, выбирайте в качестве основания лист из нержавеющей стали толщиной 0,7–1 см. Можно взять и более толстый лист, но руки будут быстро уставать во время уборки. Набор материалов и инструментов практически не изменится, а вот технология крепления будет иной.

Для соединения черенка с ковшом будем использовать обрезок доски дугообразной формы. Диаметр дуги – 7 см, а длина – 40 см, соответствует длине листа из нержавейки. По бокам доски делаем небольшие углубления под металлическую ленту длиной 2,5 см. Посередине доски просверливаем под небольшим уклоном отверстие, соответствующее диаметру черенка.

Теперь займемся листом нержавейки. При помощи болгарки или ножовки вырезаем полотно размером 40×40 см. Отступаем от края 1 см и просверливаем по стороне, где будет крепиться доска с держателем, отверстия в 4 мм через каждые 3 см. Острые края обрабатываем наждачной бумагой, придаем листу выгнутую форму. Теперь берем более толстый лист нержавейки, около 2 мм, шириной 15 мм и длиной 45 см. Эту полоску огибаем снизу края с просверленными отверстиями. Выходящие за границы полотна выступы загибаем на выбранный шаг между отверстиями. Прикрепленную полоску также перфорируем, следим, чтобы отверстия совпадали.

Подготавливаем черенок. Делаем у основания держателя небольшой спил под 15°. Отступаем 5 см от края и просверливаем отверстие под крепежный болт. Приступаем к сборке конструкции. Полотно с просверленным краем соединяем с заготовленной дугообразной доской. Делаем рассверловку в деревянном ребре на глубину 15 мм и фиксируем обе части при помощи шурупов. Переворачиваем ковш и на верхнее ребро деревянного основания накладываем перфорированную металлическую полоску, также закрепляем ее саморезами.

В проделанное в дугообразном основании отверстие вставляем черенок, продеваем через сквозной болт с гайкой и притягиваем держатель к полотну. Чтобы рукоятка сидела потуже, закрепляем ее еще одним болтом, зафиксировав на металлической полоске. При соприкосновении с твердой поверхностью рабочий край может слегка потрепаться. В этом случае спиливаем износившийся фрагмент и продолжаем пользоваться лопатой.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сборка такого навесного оборудования, как отвал для уборки снега, — задача достаточно простая. Тем не менее, в процессе изготовления следует придерживаться нескольких несложных правил.

При выборе или составлении чертежа устройства важно сопоставлять нагрузку на него с мощностью имеющегося мотоблока. Использование оборудования, в конструкцию которого закладывается слишком большая производительность, может привести к перегрузке агрегата и преждевременному износу его механизмов, что ведет к его поломке

Устройство, сборка которого предстоит, должно отвечать ряду важных критериев:

  1. Долговечность. Прочность ножа и ковша должны быть достаточно высоки, чтобы оборудование служило бесперебойно как минимум 5 лет. Все узлы и составляющие необходимо собирать из таких материалов и с использованием таких соединений, чтобы они могли выдержать максимальную нагрузку.
  2. Габариты. Существуют стандартные промышленные размеры, которые в случае изготовления своими руками могут варьироваться. Тем не менее, чересчур выходить за стандартные рамки не следует: ширину отвала имеет смысл делать от 80 до 130 см, а высоту — 30-50 см.
  3. Желательно предусмотреть подъемный механизм, который несложно реализовать при помощи рычагов или гидравлики. Благодаря этому можно будет не только чистить снег и убирать мусор, но и вывозить с участка.
  4. Наличие поворотного шарнира. При наличии возможности наклона ножей вверх-вниз и вправо-влево уборка снега получается более качественной.
  5. Амортизационная полоса из резины по низу ковша. Эта деталь нужна, чтобы защитить агрегат от ударов, лопату – от поломок и деформаций, а дорожное покрытие – от повреждений.
  6. Удобство быстрого монтажа/демонтажа навески на мотоблок.

Перед началом изготовления, прежде всего, стоит определиться с размерами. Стандартно снегоуборочная лопата имеет ширину 100 см при толщине металла в 2-3 мм. Материал для изготовления следует выбирать высококачественный.

Первым делом нужно собрать необходимый комплект инструментов и материалов. Вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • стальная бочка объемом 200 л или пустой газовый баллон;
  • толстый стальной лист небольшого размера;
  • отрезок квадратной трубы длиной 1 м и сечением 40×40 мм;
  • полоса железа – 850×100×3 мм;
  • лист толстой резины высокой прочности;
  • болты (М12, М10, М8), шайбы, гайки.

Помимо этого, нужно позаботиться о чертежах — найти желаемую конструкцию в интернете или начертить самостоятельно с учетом собственных пожеланий и условий работы агрегата.

Для изготовления ковша оптимальным материалом является металлическая 200-литровая бочка, поскольку эта емкость изначально обладает нужным изгибом. Если такую емкость найти не удалось, подойдет листовая сталь нужной толщины, но ее придется нагревать и выгибать под правильный радиус. При наличии бочки первым шагом нужно срезать болгаркой дно и крышку, чтобы получилась широкая труба. Далее ее нужно рассечь сверху вниз на три равных части. Две из них свариваются по периметру, а оставшаяся третья распускается болгаркой на несколько полос, назначением которых будет обеспечение конструкции нужной жесткости. Две полосы присоединяются к нижнему и верхнему краям отвала, а остальные распределяются по нему для усиления.

Для того чтобы обеспечить лопате дополнительную эффективность, по ее низу фиксируется нож. Он изготавливается из металлической полосы. В заготовке высверливается 3 отверстия диаметром 5-6 мм, расположенные друг от друга на расстоянии 100-120 мм. К ним фиксируется резиновая прокладка, а сам нож крепится к ковшу болтами.

Это интересно: окучник дисковый для мотоблока Салют.

Изготовив лопату, переходите к сборке крепления. Эта деталь изготавливается из трубы и посредством сварки прикрепляется к центру отвала. Далее закрепляется полукруг из толстого листового металла, в котором выполняется несколько отверстий для фиксации угла поворота ковша.

После этого из отрезка трубы изготавливается держатель Г-образной формы, который фиксируется короткой стороной в полукруге, а длинной закрепляется в раме мотоблока. Высота отвала регулируется при помощи двух болтов, фиксируемых в дополнительной детали, также выполненной из трубы — она надевается на держатель.

Деревянная лопата для уборки, чистки снега – своими руками запросто!

Поводов для того, чтобы постараться обеспечить себя хорошим и надежным инструментом самостоятельно, может быть несколько. Да, может банально не хватить денег на новомодный снегоочиститель. Ну, и Бог с ним. А может быть, вам просто приятней работать тем, что вы создали сами? Чем не повод для того, чтобы соорудить очередную «самоделку», помогающую в уборке снега во дворе.

Шаг 1: Подготовительные работы

Прежде всего, вам понадобится лист фанеры, не больше чем полметра на полметра и толщиной около 5 мм. Именно фанерные лопаты в итоге называют деревянными. А если у вас в хозяйстве имеется алюминиевый лист, то он тоже подойдет. Но, кстати, части из дерева тоже будут. Нам понадобится брусок длиной 50 см, ну и, конечно же, черенок. С одной из сторон бруска нужно снять толщину в половину корпуса, создав плавный уклон от центра к краям. А с противоположной – посередине сделать запил для черенка. Сам же черенок с одной стороны обрежем под острым углом.

Шаг 2: Понадобится металл

Чтобы инструмент прослужил нам подольше (а ведь именно потому мы и создаем самодельные лопаты для уборки снега), необходимо будет укрепить некоторые части металлом. Во-первых, подготовим полоску на нижнюю рабочую часть фанерного лотка, просверлим в ней 5-6 отверстий под шурупы. Это убережет инструмент от излишних повреждений и намокания. Еще одна такая же полоска понадобится для укрепления верхней части лотка в месте соединения бруска и черенка.

Шаг 3: Сборка инструмента

Теперь наша задача – соединить все подготовленные элементы. На ту часть фанерного листа, которую вы определили, как нижнюю, крепим шурупами усиливающую металлическую полоску. С другой стороны к фанере шурупами крепим слегка закругленный брусок, это придаст необходимую форму лотку. Черенок закрепляем шурупами в двух местах: к фанере и к бруску, последний укрепляем металлической полоской.

Шаг 4: Обрабатываем черенок

Такой лопатой вы будете работать, безусловно, в перчатках, но это не повод игнорировать технику безопасности. Черенок по всей длине следует тщательно обработать наждачной бумагой. Никаких шероховатостей, сколов и прочих дефектов быть не должно. Ну, а если у вас будет время и желание, то вы сможете его еще и слегка обработать лаком, это сохранит от воздействия влаги. Главное – не переборщить, чтобы черенок не скользил ни при каких обстоятельствах. Все-таки зимняя лопата должна быть в надежных руках. И не бойтесь! Все у вас получится!

Каким образом создать снежный отвал из бочки?

Отжившая свой век бочка отлично подойдет в качестве ковша для самодельного снегоотбрасывающего устройства. Конструкция бочки имеет естественную выпуклость, необходимую лопате для сгребания снега. Рассмотрим по шагам, как сделать лопату на мотоблок для уборки снега своими руками из старой железной бочки.

Порядок действий:

  1. Поверхность стальной бочки объемом 200 л необходимо очистить от грязи и ржавчины, после чего распилить на три секции одинакового размера.
  2. Для придания дополнительной жесткости две секции сложить вместе и сварить по контуру.
  3. Низ отвала оборудуется стальной полосой, которая играет роль ножа для усиления. В усилении высверливаются отверстия диаметром 5-6 мм на расстоянии 10-12 см друг от друга.
  4. Здесь же, через полученные отверстия к лопате крепится листовая резиновая полоса-предохранитель.
  5. Прочно прикрепить готовый ковш к мотокультиватору.

Газовый баллон тоже может стать отличной заготовкой для изготовления отвала.

https://youtube.com/watch?v=2M5Xk-jy4RI

Особенности изготовления снегоочистительного отвала

Для обеспечения длительной службы и защиты от коррозии поверхность снегоотвала стоит покрывать грунтовкой или специальной эмалью.

Закрепленная на кромке резина защитит дорожное покрытие от повреждений. Установить ее следует так, чтобы резиновый край наступал на границу железной пластины – тогда во время снегоуборочных работ она не будет стираться.

Ширина лопаты может достигать одного метра. Для большого двора будут удобнее лопаты с шириной 2-3 м, но удобство снегоуборочных работ при этом страдает из-за громоздкости таких снегоочистителей.

При толщине металла 3 мм стандартный размер лопаты равен 1 м

Важные правила безопасности эксплуатации

  • Повысить качество снегоуборки можно, оснастив мотоблок специальными грунтозацепами из металла.
  • Тщательно проверяйте перед началом уборки снега высоту ковша над покрытием придомовой территории с целью предотвращения появления трещин на лопате и повреждений дорожного покрытия.
  • Решетку мотоблока закройте металлическими щитками во избежание попадания в мотор снега и льда.
  • Регулярно смазывайте солидолом все кронштейны и болты.
  • По окончании холодов тщательно очистите мотоблочный агрегат и снегоуборочную конструкцию от остатков льда, снега, грунта и просушите. Обработайте все поверхности и узлы антикоррозийным средством.

Очевидно, изготовление лопаты для снегоочистки своими руками – вполне посильная задача. Главное – внимательно разобраться с чертежом и качественно сварить между собой все элементы снегоуборочной конструкции.

Производство алюминиевых лопат

Крепкая лопата помогает быстро удалить снег с пригородной зоны, около дома или участка возле гаража. Можно сделать лопату из материалов, что под рукой, не тратя денег. Инструменты для удаления снега, изготовленные из дерева, пластмассы и металла, удобны для уборки. Стоит рассмотреть, как сделать лопату для снега своими руками.

Несмотря на то что метод удаления снега с местной территории с помощью лопаты является наиболее распространенным, существуют не менее эффективные способы удаления снега. Для быстрой очистки дорожек можно применять металлический ящик или обычный таз. Они перекатываются по поверхности и легко убирают снег. Но лучше сделать лопату из алюминия.

Для изделия потребуется:

  • алюминиевый корпус 60 см;
  • металлическая лента 3 мм;
  • деревянная палка;
  • пила;
  • электрическая дрель;
  • заклепочный пистолет.

При изготовлении следует запастись терпением. Порядок работ:

  1. Подготовить алюминиевое основание для ковша. Использовать пилу или шлифовальную машину, чтобы отрезать границы крышки, и так получить квадрат 50 х 50 см.
  2. Сделать подкрепление ковша. Взять ленту и отрезать 3 полоски, равные длине совка, а затем еще 3 равной ширины. В каждой ленте отверстия просверливают по 4 места полоски на совке в виде сетки и прикрепляют заклепками.
  3. Прикрепить хвостовик до ведра и измерить длину. Использовать инструмент, чтобы удалить избыток ручки.
  4. Из полосок вырезать 2 полоски длиной 8−10 см, убить полоски в запас на расстоянии 10 см и закрепить края на ковше.
  5. Покрыть деревянную часть лаком или противогрибковым составом для увеличения срока службы изделия. Лопата прослужит несколько лет.

  Как правильно хранить луковицы тюльпанов зимой

Шлифовальная машина – снегоуборщик из болгарки

Снегоуборщик из болгарки делается на основе деревянных санок, к которым крепится остальной механизм. В конструкции присутствуют: дефлектор, ротор и его кожух. Спереди крепится лист стали в форме лопаты. Болгарка играет роль привода, и отвечает за вращение лопастей.

Как работает это чудо техники? Оператор толкает сани, сгребая снег впереди себя. Снежок, попав на лопату, поступает к лопастям ротора и отбрасывается в сторону.

Принцип работы данного аппарата очень схож с механическим снегоуборщиком, о котором мы расскажем здесь.

Чем и из чего делать

Для сборки потребуется фанера, толщиной 20 мм, из которой будут сделаны сани и ручка. Листовой металл, 1–1,5 мм, пригодится для изготовления основных частей аппарата и сгребающей лопаты. Металлическая трубка маленькой толщины. Сварочный аппарат полуавтоматического типа. Дрель, лобзик и некоторые ручные инструменты.

Запчасти и сборка

Начнем с изготовления основания. Выпиливаем лобзиком две заготовки размером 610 на 100 мм, один из краев срезаем под 45 градусов. Потребуется два куска фанеры, с размером 370 на 50 мм, для их соединения.

Еще одна деталь, 370 на 100, в которой выпиливается полукруг по размерам корпуса. Полозья готовы, приступаем к созданию ручки

Из того же листа фанеры делаем два бруска шириной 50 мм и длинной под рост оператора.

Учтите, что ручка будет находиться под углом относительно полозьев. Ее длину можно измерить экспериментальным путем.

Прочное крепление рукояти обеспечат еще два бруска – подкоса, аналогичной ширины. Их длина зависит от угла наклона рукояти.

В данной статье содержатся полезные советы на тему того, какую бензопилу выбрать.

Перед приобретением трактора Бюлер стоит внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками, которые находятся здесь //machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/buhler.html.

Делаем скребок. Лист железа длинной 570 мм и шириной 150 мм. Сгибаем его таким образом, чтобы получилась лопата, с размером основания 370 мм, начальной высотой борта 100 мм и противоположной стороной 570 мм.

Приступим к изготовлению главных деталей. Из металла вырезаем полоску длинной 330 мм и шириной 250 мм. Получившуюся заготовку сворачиваем в кольцо. Закрепляем при помощи точечной сварки. Изготавливаем дно для поучившейся трубы и привариваем его на место.

Теперь нужно проделать 2 отверстия. Одно будет находиться в центре дна. Его диаметр должен ровняться выступающей части крышки редуктора болгарки. Другое отверстие располагается на боку. Его размеры 150 на 200 мм.

Делаем дефлектор, который отвечает за направление выброса. Он состоит из прямоугольной пластины 420 на 150 мм и двух боковых опор треугольной формы. Длинная сторона треугольника 420 мм высота 150 мм. В его основании придется выпилить полукруг для плотного прилегания к корпусу.

Ротор будет выглядеть, как диск с приваренными лопастями. Его диаметр 300 мм. Также потребуется выпилить 4 лопасти в виде прямоугольного треугольника, с высотой 100 мм и размером основания 277 мм. В центре диска сверлим отверстие 23 мм.

Заказать ротор лучше в токарной мастерской. Если будут малейшие ошибки в расчетах, повышенная вибрация быстро испортит редуктор.

Болгарку разбирать не придется. Единственное, что нужно сделать – найти 4 болта. Их диаметр и резьба должны совпадать с отверстиями редуктора шлифовальной машины. Только длина должна быть минимум в два раза больше.

  • Собираем основание. Полозья скрепляем между собой при помощи заготовленных брусков. Прикручиваем на саморезы, один посередине, второй у конца со спилом. Используем тот же крепеж для присоединения ручек и подкосов. Сверху прикрепляем металлическую трубу, соединяя обе ручки.
  • К ровным концам полозьев закрепляем лопатку. Для увеличения прочности используем болты с гайками.
  • Прикрепляем точечной сваркой дефлектор, над боковым отверстием корпуса.
  • Присоединяем болгарку к корпусу с помощью удлиненных болтов редуктора. Уместно будет дополнительное крепление. Его делаем из тонких полос металла. Сгибаем в полукольцо, надеваем на инструмент, и привариваем ко дну корпуса.

На посадочную шайбу болгарки надеваем ротор и закручиваем прижимную гайку.
Привариваем к корпусу по два уголка с каждой стороны. Их, в свою очередь, прикручиваем к полозьям так, чтобы корпус плотно встал на передний брусок.

Все запчасти получившейся снегоуборочной машины следует покрыть краской. Это поможет продлить срок их службы. Как вы могли уже заметить в результате вы получите агрегат внушительных размеров, но если вы обладатель небольшой территории, то лучше сконцентрируйтесь на сборке мини снегоуборщика своими руками, ведь его гораздо легче собрать, а после использования заложить в дальний угол гаража.

Зимняя помощница из металла

Часто люди отказываются от металлических лопат, аргументируя это тем, что они слишком дорогие и тяжёлые. Но сделать лопату для снега своими руками можно и совершенно бесплатно. Просто нужно использовать те материалы, которые всегда есть в хозяйстве. Для этого понадобится:

  1. Противень для духовки или кастрюльная крышка диаметром 50−60 см.
  2. Лента из металла. Толщина ленты должна быть около 3−4 мм.
  3. Черенок из древесины.
  4. Болгарка (можно лобзик с полотном по металлу).
  5. Дрель.
  6. Заклёпочный инструмент.

Если это всё есть, то сделать металлическую лопату для снега не составит особых усилий. К тому же она получится крепкой, способной выдерживать большие нагрузки. Пошаговая инструкция:

  1. Нужно подготовить основание ковша. Из противня или крышки вырезать болгаркой (или лобзиком) основание ковша. Подходящие размеры — 0,5х0,5 м или 0,4х0,6 м.
  2. Теперь нужно усилить ковш. Для этого нужно взять металлическую ленту и отрезать шесть полос. По три на длину и ширину. Сделать в ленте отверстия с промежутком в 3−5 см. Затем в виде сетки наложить на ковш и заклёпочным инструментом прикрепить.
  3. Измерить рукоять. Лишнюю часть отрезать. Место среза отшлифовать.
  4. Скрепить черенок с ковшом. Для этого следует отрезать две металлических полоски по 10−15 см, обернуть полосы вокруг рукояти и приклепать к ковшу.

Чтобы продлить срок службы самодельной лопаты, нужно часть из дерева вскрыть лаком, краской или антигрибковой жидкостью. Если использовать этот инструмент только по прямому назначению, то он прослужит многие годы.

Советы профессионалов

При сборке своими руками отвала-лопаты для мотоблока специалисты советуют использовать листовую сталь толщиной 3 мм. Тонкая жесть под нагрузкой будет изгибаться. Толстый металл увеличит массу навески, что создаст дополнительную нагрузку двигателю мотоблока.

Резина на нож обязательно нужна. Ее крепят так, чтобы края наступали на кромку металлической шины. При таком расположении резина меньше стирается и не дает стальному ножу уничтожать твердое тротуарное покрытие.

Во время очистки снеговых заносов на колеса мотоблока надевают противоскользящие цепи или ставят грунтозацепы

Мотоблоком с навесным отвалом оптимально убирать снежные заносы толщиной больше 50 мм. Если снега мало, вместо лопаты лучше поставить другую навеску – щетку. Чтобы колеса не проскальзывали, надевают противоскользящие цепи. При очистке участка без твердого покрытия, вместо транспортировочных колес можно поставить металлические приспособления – грунтозацепы.

Во время уборки нельзя доводить двигатель мотоблока до перегрева. Периодически ему дают время остыть. Если снег мокрый, лопата быстро залипает. Ее чаще нужно очищать. В случае повреждения отвала или прицепного устройства, работу продолжают после устранения дефекта. В противном случае при изгибе некоторых деталей произойдет перекос всей навески, что приведет к серьезным поломкам.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость

Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости

В баллон немного не до верха заливают воды. Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище. Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector